День 7 ноября – Годовщина Великой Октябрьской социалистической Революции — был главным государственным праздником Советского Союза. Разумеется, дорвавшиеся до власти антисоветчики не могли допустить празднование Дня революции. В 1996 году праздник 7 ноября был переименован, получив кислое название «День согласия и примирения» — этакий демотиватор против революций. Конечно, подобное изощренное издевательство над красным днем календаря не могло пройти бесследно. Это недоразумение было ликвидировано, а на замену ему кремлевские политтехнологи, покопавшись в анналах истории, придумали праздновать 4 ноября «День народного единства» — дату освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов народным ополчением под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.
«День народного единства» отмечается в России с 2005 года, и по прошествии стольких лет можно с уверенностью сказать — праздник не прижился. Подавляющее большинство граждан России, по данным различных соцопросов, воспринимают его в лучшем случае как очередной выходной.
В чем причина очередного идеологического провала российских властей?
Первая причина — самая очевидная: неприятие самого названия праздника. О каком народном единстве может идти речь в обществе, где социальное и имущественное неравенство достигло невероятных масштабов? Когда одним все, другим ничего? Одним многомиллионные доходы в день, другим нищенские зарплаты и пенсии? Когда у одних в руках «национальное достояние» — природные богатства нашей страны, а так же предприятия, заводы и фабрики, созданные трудом миллионов советских людей, а у других — кредиты и ипотеки? Когда на наших глазах возникает сословное общество — «новое дворянство», когда отпрыски элиты благодаря родственным связям занимают руководящие посты в системе государственного управления или окологосударственных коммерческих структурах? Какое единство может быть у бояр с холопами в реалиях «российского нео-феодализма»?
Другая причина — тотальное недоверие общества государству, неприятие абсолютно любых насаждаемых сверху инициатив и кремлевских проектов, будь то новые праздники, новые партии или пропагандистская кампания за вакцинацию. Система, основанная на большой лжи, сознательно и подсознательно отторгается обществом. Если половина населения, согласно опросам, считает нелегитимными итоги прошедших выборов, о чем можно говорить?
Кремлевские идеологи, тридцать лет водящие хороводы вокруг идеологем «царь хороший — бояре плохие» и «кто, если не Он?», доказали свою полную неспособность генерировать новые смыслы. Пресловутые «скрепы» на поверку оказались скрепками, с трудом удерживающими гнилую, расползающуюся ткань российской государственности. Все эти медью звенящие словеса: «Русский Мир», «русский национализм», «Империя», которыми деятели пошиба Владислава Суркова (кстати, одного из инициаторов установления праздника 4 ноября) морочат голову «глубинному народу», — повисают в воздухе, не имея опоры, ибо за ними нет ни искренних убеждений, ни реальных дел.
Товарищи, наш праздник — не 4, а 7 ноября! Коммунистическая, советская идеология оказалась гораздо более жизнестойкой, чем думалось и мечталось ельцинистам и путинистам. Подобным деятелям не вытравить из народной памяти истинно великие события и праздники. День Великой Октябрьской социалистической Революции празднуют сегодня люди всех возрастов. Ибо все преходяще, а идеи социальной справедливости и всеобщего равенства вечны.
Алла Большакова, депутат Собрания депутатов Кесовогорского района.
Как Вы правы! Нет никакого единства и практически никто из современных детей не знают Минина и Пожарского. Да и в СССР эта тема в учебниках истории была так мала что кроме памятника в Москве никто не знал об этом. Есть фильм, но там стыдно смотреть на русских людей. Нищие, ободранные, теперь вопрос и с кем объединятся, я хочу с Грефом, Кудриным, Миллером, Сечиным др., особенно зарплатой. Прошу объединить.
👍